Безопасные и качественные дороги

Основная цель национального проекта «Безопасные и качественные дороги» – увеличение доли дорог федерального, регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям. В результате реализации нацпроекта вполовину сократится количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. До 80% вырастет доля контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. Подробности национального проекта на сайте Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области mindortrans74.ru.

Цели национального проекта 

  • размещение 3 пунктов весогабаритного контроля транспортных средств;
  • проведение работ на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения: ремонт покрытия проезжей части 116,08 км; капитальный ремонт 13,36 км; реконструкция 7,18 км; 
  • проведение работ на автомобильных дорогах местного значения: ремонт покрытия проезжей части 55,44 км; реконструкция 0,7 км; строительство 2,85 км; нанесение разметки 42,76 км; устройство светофорных объектов 10 шт; 
  • установка 1 245 камер фотовидеофиксации;
  • оснащение медицинских организаций устройствами автоматическими для сердечно-легочной реанимации в количестве 10 шт.

 

 

 

Инфографику по нацпроекту можно скачать ЗДЕСЬ.

 

Итоги реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году

В 2019 году дорожники Челябинской области привели в нормативное состояние улицы двух крупнейших городов региона, Челябинска и Магнитогорска, а также более 100 км областных автодорог общего пользования. Среди региональных автодорог крупнейшими объектами ремонта являются подъездные пути к столице области: а/д Шершни г. Челябинска — поселок Западный, Шершни — Северный — а/д Обход г. Челябинска и Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района. Также была проведена реконструкция двух мостовых переходов — через реку Зюзелга и через реку Сак-Елга.

Ремонтные работы прошли на региональных магистралях, не входящих в состав двух агломераций-участниц нацпроекта. Речь идет о ремонте автодороги Вязовая — Тюбеляс и капитальном ремонте дорог Кизильское — Бреды — Мариинский — граница Казахстана и Верхний Уфалей — граница Свердловской области. Все эти объекты было решено включить в национальный проект благодаря большому количеству обращений, направленных жителями области в региональный Миндортранс. 

В 2019 году в нацпроект было включено достаточно большое количество объектов ремонта в южноуральской столице — 21 участок городских улиц и 2 светофорных объекта. В Челябинске полностью завершен ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия проезжей части на всех улицах, общая площадь отремонтированного полотна составляет более миллиона квадратных метров, протяженность — около 50 километров.

Крупнейшими проектами в городе стали реконструкция перекрестка ул. Дарвина — ул. Блюхера и строительство транспортной развязки на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта. Оба объекта рассчитаны на два года и полностью будут завершены к концу 2020 года. Все работы, предусмотренные планом на 2019 год, уже закончены.

Магнитогорская агломерация впервые присоединилась к крупной федеральной дорожной кампании. Благодаря участию в национальном проекте в Магнитогорске был выполнен ремонт улично-дорожной сети города на 13 участках протяженностью 13,11 км. В нацпроект вошли центральные магистрали, такие как проспект Ленина, проспект Карла Маркса, ул. Советская, ул. Строителей, ул. Гагарина и др.

Общее финансирование нацпроекта в этом году — 3,46 млрд рублей. Из них Челябинск получил 1 млрд рублей (на строительство объектов было выделено почти 165 млн рублей, на ремонт — около 833 млн рублей, на установку светофоров — 3 млн рублей). Магнитогорску были выделены средства в размере 150 млн рублей.